Каталог

ИСКУССТВО. ФОТОГРАФИЯ. МУЗЫКА. ИГРЫ. СПОРТ

Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
арт.
1800 руб
1800 руб
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
арт.
750 руб
750 руб
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
арт.
375 руб
375 руб
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
арт.
335 руб
335 руб
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
арт.
225 руб
225 руб
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
арт.
1555 руб
1555 руб
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
арт.
2199 руб
2199 руб
Нет в наличии
12+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
арт.
599 руб
599 руб
Нет в наличии
16+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
18+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
18+
Присоединяйтесь!
арт.
559 руб
559 руб
Нет в наличии
18+
Присоединяйтесь!
арт.
559 руб
559 руб
Нет в наличии
12+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
0+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
0+
Присоединяйтесь!
Нет в наличии
Присоединяйтесь!
Филип Хук Завтрак у Sotheby’s. Мир искусства от А до Я/ Переводчик: Вера Ахтырская — Азбука, 2021; 416 стр., чб. илл., переплёт,162х195 мм, 16+
Джулиан Патрик Барнс Открой глаза/Переводчики: Владимир Бабков, Дарья Горянина, Марина Давыдова, Игорь Мокин, Анна Савиных, Мария Сарабьянова, Александра Борисенко, Виктор Сонькин — Азбука, 2020; 352 стр., цв. илл., 140х210 мм , 16+
Джон Бёрджер Пейзажи/Переводчик: Ольга Гаврикова — Азбука, 2021; 384 стр., переплёт, 140х210 мм,16+
Мартин Гейфорд Микеланджело. Жизнь гения/Переводчик: Вера Ахтырская — Азбука, 2021; 624 стр., цв. илл., переплёт, 165х235 мм, 16+
Михаил Герман Импрессионизм. Основоположники и последователи — Азбука, 2021; 352 стр., цв.илл, переплёт, 165х235 мм, 16+
Михаил Герман Модернизм. Искусство первой половины XX века — Азбука, 2021; 384 стр., цв. илл., переплёт, 165х235 мм, 16+
Михаил Герман Парижская школа —Азбука, 2019; 312 стр., цв. илл, переплёт, 165х235 мм, 16+
Сальвадор Дали Дневник одного гения — Азбука, 2020; 320 стр., переплёт, 162х195 мм, 16+
Дональд Томпсон Оранжевая собака из воздушных шаров. Дутые сенсации и подлинные шедевры: что и как на рынке современного искусства/Переводчики: Оксана Якименко, Анна Щеникова-Архарова — Азбука, 2018; 352 стр., цв. илл., переплёт, 162х195 мм, 16+
Филип Хук Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает/Переводчик: Вера Ахтырская — Азбука, 2021; 448 стр., цв. илл., переплёт, 162х195 мм, 16+
Алекс Данчев Сезанн. Жизнь — Азбука, 2016; 544 стр., цв. илл., переплёт, 165х235 мм, 16+
Дель Торо Г. Кабинет редкостей. Мои зарисовки, коллекции и другие одержимости/Переводчик: Нат Аллунан — Азбука, 2020; 280 стр., цв. илл., переплёт, 234x305 мм, 16 +
Росс Кинг Леонардо да Винчи и "Тайная вечеря" — Азбука, 2021; 480 стр., цв. илл., переплёт, 140х210 мм, 18+
Росс Кинг Микеланджело и Сикстинская капелла/Переводчики: Александра Глебовская, Анастасия Захаревич — Азбука, 2020; 480 стр., цв. илл, переплёт, 140х210 мм, 16+
Росс Кинг Чарующее безумие. Клод Моне и водяные лилии — Азбука, 2021; 496 стр., цв. илл., переплёт, 140х210 мм, 16+
Кеннет Кларк Пейзаж в искусстве/Переводчик: Николай Тихонов — Азбука, 2020; 288 стр., цв. илл, переплёт, 165х235 мм, 16+
Найфи С., Уайт-Смит Г. Ван Гог. Жизнь в 2-х тт. (комплект) — Азбука, 2019; переплёт, 140х210 мм, 16+
Татьяна де Ронэ Тамара де Лемпицка/Переводчик: Валентина Чепига — Азбука, 2020; 224 стр.,цв. илл., переплёт, 184х245 мм, 16+
Андрей Степанов Бес искусства. Невероятная история одного арт-проекта — Азбука, 2016; 384 стр., цв. илл, переплёт, 162х195 мм, 16+
Хьюз Р. Шок новизны/Переводчики: Ольга Серебряная, Петр Серебряный— Азбука, 2020; 448 стр., цв. илл., переплёт, 165х235 мм, 16+
Саймон Шама Глаза Рембрандта/Переводчик: Вера Ахтырская — Азбука, 2019; 960 стр., цв. илл., переплёт, 165х235 мм, 16+
Саймон Шама Сила искусства/Переводчики: Оксана Якименко, Лев Высоцкий — Азбука, 2020; 480 стр., цв. илл., переплёт, 165х235 мм, 16+
Майкл Шнейерсон Бум. Бешеные деньги, мегасделки и взлет современного искусства/Переводчик: Анна Лисицына — Азбука, 2021; 640 стр., переплёт, 162х195 мм, 16+
Барбара Эрлих-Уайт Ренуар. Частная жизнь/ Переводчик: Александра Глебовская — Азбука, 2019; 496 стр., цв. илл., переплёт, 165х235 мм, 16+
«Завтрак у Sotheby’s» Филипа Хука — остроумное и увлекательное исследование феномена искусства и его коммерческой стоимости. В центре внимания известного английского искусствоведа, сотрудника знаменитых аукционных домов «Сотби» и «Кристи», не понаслышке знакомого с таинственной, скрытой от глаз дилетантов жизнью рынка искусства, — секрет популярности отдельных художников и творческих направлений, отношения художников и моделей, истории нашумевших похищений и подделок. Что сколько стоит? Почему произведение становится «иконой»? Кто из художников сумел создать собственный бренд? Можно ли уберечься от подделок? Как украли «Мону Лизу»? Филип Хук проведет читателя по лабиринтам арт-рынка и предложит собственные ответы на эти и многие другие вопросы.
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10½ главах», «Попугай Флобера» и многих других. Своим первым опытом в жанре эссе об искусстве Джулиан Барнс называет главу нашумевшего романа-антиутопии «История мира в 10½ главах» (1989), посвященную картине Теодора Жерико «Гибель плота Медузы». Именно поэтому, уже как самостоятельное произведение, в сборнике «Открой глаза» она оказывается первой из семнадцати увлекательных коротких историй о художниках и их работах, приглашающих читателя проследить путь изобразительного искусства от начала XIX века до современности. В этих эссе есть все, что традиционно присуще прозе Барнса: великолепное чувство стиля, виртуозное равновесие едкой иронии и утонченного лиризма, сарказма на грани цинизма и веселого озорства. Но еще, это собрание тонких, остроумных и, порой, неожиданных наблюдений, дарящих не только литературное удовольствие, но и богатую пищу для ума.
«Пейзажи» — собрание блестящих эссе и воспоминаний, охватывающих более чем полувековой период писательской деятельности англичанина Джона Бёрджера (1926–2017), главным интересом которого в жизни всегда оставалось искусство. Дополняя предыдущий сборник, «Портреты», книга служит своеобразным путеводителем по миру не только — и не столько — реальных, сколько эстетических и интеллектуальных пейзажей, сформировавших уникальное мировоззрение автора. Перед нами вновь предстает не просто выдающийся искусствовед, но еще и красноречивый рассказчик, тонкий наблюдатель, автор метких афоризмов и смелый критик, стоящий на позициях марксизма. Призывая читателя переосмыслить шаблонные представления о роли творчества в человеческой жизни, Бёрджер говорит о художественных течениях и отдельных деятелях искусства в широкой исторической ретроспективе, при этом никогда не упуская из виду социально-политический контекст. Он искренне желает, чтобы люди осознали: «Искусство должно служить вдохновением, а не утешением».
В тридцать один год Микеланджело считался лучшим художником Италии и, возможно, мира; задолго до его смерти в преклонном возрасте без малого девяноста лет почитатели называли его величайшим скульптором и художником, из когда-либо живших на свете. (А недоброжелатели, в которых тоже не было недостатка — высокомерным грубияном, скрягой и мошенником). Десятилетие за десятилетием он трудился в эпицентре бурных событий, определявших лицо европейского мира и ход истории. Свершения Микеланджело грандиозны — достаточно вспомнить огромную площадь фресок Сикстинской капеллы или мраморного гиганта Давида. И все же осуществленное им на пределе человеческих сил — лишь малая толика его замыслов, масштаб которых был поистине более под стать демиургу, чем смертному… В своей книге известный искусствовед и художественный критик Мартин Гейфорд исследует, каков был мир, в котором титаническому гению Возрождения довелось свершать свои артистические подвиги, и каково было жить в этом мире ему самому — Микеланджело Буонарроти, человеку, который навсегда изменил наше представление о том, каким должен быть художник.
Импрессионизм — живопись впечатления, мгновения, выхваченного из монотонности будней. Хотя зародилось это течение в Париже еще во второй половине XIX века, по сию пору оно вызывает повышенный интерес публики. Замечательный знаток французской культуры М. Ю. Герман, доктор искусствоведения, изложил в книге собственную, глубоко продуманную и эмоциональную версию истории импрессионизма, рассказал о пути великих мастеров (Эдуара Мане, Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара и многих других), а также о том, как французское влияние отозвалось в искусстве других стран, в том числе — России.
Модернизм — явление сложное и внутренне противоречивое, это поиск новых средств выразительности, адекватных реальности, стремительно менявшейся в XX веке. М. Ю. Герман рассматривает творчество выдающихся мастеров — Пикассо и Матисса, Бранкузи и Клее, Модильяни и Сутина, Кандинского и Малевича, Дюшана и Ман Рэя и других знаковых фигур нового искусства в широком историческом и художественном контексте. Увлекательно рассказывает автор о творцах и созданных ими шедеврах, которые во многом «ответственны» за то, как сегодня мы видим и воспринимаем мир. Книга будет интересна самому широкому кругу ценителей искусства.
Париж начала XX века — время и место яркого расцвета «нового» искусства. Поражает не только огромное количество заявивших о себе дарований, но и невероятное разнообразие творческих позиций, сосуществовавших и конкурировавших в этой удивительно питательной среде. Молодые таланты, устремившиеся в столицу Франции из самых разных уголков мира (например, А. Модильяни приехал из Италии, М. Шагал и Х. Сутин, А. Архипенко и О. Цадкин — с окраин Российской империи, К. Бранкузи — из Румынии, Фужита — из Японии), сформировали костяк Парижской школы. Рамки творческих поисков внутри нее обозначили колоссальные фигуры Матисса и Пикассо, ведь именно эти художники совершили настоящий прорыв в модернизм, вызвали интерес к абсолютно новым средствам выразительности, экспериментам с формой и цветом. М. Ю. Герман, доктор искусствоведения и виртуоз слова, повествует о самых светлых и самых трагических страницах истории Парижской школы. Книга заинтересует всех любителей искусства XX века.
«Дневник одного гения» (фр. «Journal d'un genie») — своеобразные мемуары Сальвадора Дали, написанные художником в период с 1952 по 1963 год и изданные в Париже 1964-м. В это время Дали уже всемирно знаменит, и его новая книга – одновременно и творческий манифест, и попытка объяснить или даже оправдать в глазах публики культивируемый им образ «подлинного гения современности», имевшего несчастье родиться в «эпоху почти что карликов». Полный текст дневника обогащают маргинальные приложения, предусмотренные самим автором для первого издания: 'Наука бздюма', 'Похвала мухе', 'Далианская мистика...', а также сравнительная таблица достоинств художников прошлого и будущего.
Осенью 2014 года посетители нью-йоркских торгов «Сотбис» и «Кристис» за сорок восемь часов истратили на приобретение произведений современного искусства 1 700 000 000 долларов. Некоторые лоты сразу же после покупки отправились на свободный от таможенных пошлин склад в порто-франковой зоне – разделив участь миллиона других произведений искусства, в ожидании выгодной перепродажи томящихся на подобных складах по всему миру. Одна из пяти сверкающих «Собак из воздушных шаров» Джеффа Кунса была продана на аукционе за рекордную сумму, на 50 % превысившую предыдущий рекорд цены для произведения ныне живущего художника. Картина Кристофера Вула «Апокалипсис сегодня» – четыре строчки черного текста на белом фоне – ушла с торгов за 28 000 000 долларов. Эти и другие фантастические истории из повседневной жизни арт-рынка анализирует в своей книге «Оранжевая собака из воздушных шаров» экономист и автор бестселлера «Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы» Дон Томпсон, приоткрывая завесу тайны над тем, как определяется и меняется «цена искусства» в горячих точках современного арт-рынка от Нью-Йорка до Лондона, Сингапура и Пекина.
Согласно отзывам критиков ведущих мировых изданий, «Галерея аферистов» — «обаятельная, остроумная и неотразимо увлекательная книга» об истории искусства. Но главное ее достоинство, и отличие от других, даже не в этом. Та история искусства, о которой повествует автор, скорее всего, мало знакома даже самым осведомленным его ценителям. Как это возможно? Секрет прост: и самые прославленные произведения живописи и скульптуры, о которых, кажется, известно всё и всем, и знаменитые на весь мир объекты «контемпорари арт» до сих пор хранят множество тайн. Одна из них — тайна пути, подчас непростого и полного приключений, который привел все эти произведения из мастерской творца в музейный зал или галерейное пространство, где мы привыкли видеть их сегодня. И уж тем более мало кому известны имена людей, несколько веков или десятилетий назад имевших смелость назначить цену ныне бесценным шедеврам… или возвести в ранг шедевра сомнительное творение современника, выручив за него сумму с полудюжиной нулей. История искусства от Филипа Хука — британского искусствоведа, автора знаменитого на весь мир «Завтрака у Sotheby’s» и многолетнего эксперта лондонского филиала этого аукционного дома — это история блестящей изобретательности и безумной одержимости, неутолимых амбиций, изощренной хитрости и вдохновенного авантюризма.
Одна из ключевых фигур искусства ХХ века, Поль Сезанн уже при жизни превратился в легенду. Его биография обросла мифами, а творчество – спекуляциями психоаналитиков. Алекс Данчев с профессионализмом реставратора одно за другим удаляет многочисленные наслоения, открывая подлинного человека и творца – тонкого, умного, образованного, глубоко укорененного в классической традиции и сумевшего ее переосмыслить. Бескомпромиссность, невероятная требовательность к себе, абсолютное бескорыстие сделали Сезанна образцом для подражания, вдохновителем и наставником многих поколений художников. На страницах книги автор предоставляет слово и самому художнику, и людям из его окружения, его друзьям и врагам, наставникам и последователям, а также столпам современной культуры, избравшим Поля Сезанна эталоном, мессией, талисманом или непримиримым антагонистом. Матисс, Гоген, Пикассо, Рильке, Беккет и Хайдеггер раскрывают секрет гипнотического влияния, которое Сезанн оказал на искусство ХХ века, раз и навсегда изменив наше видение мира.
Гильермо дель Торо — выдающийся визионер современного кинематографа, автор таких международных хитов, как «Лабиринт Фавна» и «Хребет дьявола», «Хеллбой» и «Формула воды» (фильм номинировался на тринадцать «Оскаров» и получил четыре). Не менее легендарны картины, которых он так еще и не снял: экранизация «Хребтов Безумия» Лавкрафта, стимпанковая версия «Графа Монте-Кристо» под названием «Левая рука тьмы»… Данная книга не только содержит рассказ дель Торо о всех своих заветных проектах, реализованных и нет, но предоставляет вам уникальную возможность заглянуть в творческую кухню мастера, полистать его рабочие блокноты, ознакомиться с коллекцией, которую он собирает всю свою жизнь: «Холодный дом можно смело назвать кабинетом редкостей, моей кунсткамерой. Я предавался коллекционированию… потому что моя коллекция — это мир, каким я его себе представляю. Каким я вижу его в своей душе». «Артефакт, который вы держите в руках, — уникальный портал, позволяющий увидеть, как крутятся шестеренки удивительного разума. Блокноты Гильермо дель Торо неспроста сравнивают с кодексами Леонардо да Винчи: и те, и другие являются отражением творческого процесса гения, уникального для своей эпохи, а возможно, и для истории в целом. Во всем мире кинематографа нет никого, кто мог бы сравниться с Гильермо дель Торо…» (Джеймс Кэмерон).
В 1495 году Леонардо да Винчи приступил к работе над «Тайной вечерей» – стенной росписью, которой суждено было стать одним из самых знаменитых и влиятельных произведений в истории мирового искусства. После десяти лет службы при дворе миланского герцога Лодовико Сфорца, дела Леонардо обстояли плачевно: в свои 43 года он так и не успел еще создать чего-либо по-настоящему достойного его блестящего дарования. Заказ на стенную роспись в трапезной доминиканского монастыря был небольшим утешением, да и шансы художника на успех – призрачными. Никогда еще Леонардо не доводилось работать над столь монументальным живописным произведением, не было у него и опыта работы в чрезвычайно сложной технике фрески. На фоне войны, политических интриг и религиозных потрясений, страдая от ненадежности собственного положения и мучительно переживая прошлые неудачи, Леонардо создал шедевр, который прославил его имя в веках. Развенчивая множество мифов, окутывающих «Тайную вечерю» едва ли не с момента создания, Росс Кинг доказывает, что истинная история прославленного творения Леонардо да Винчи увлекательнее любого из них.
Росс Кинг – автор бестселлеров «Леонардо да Винчи и “Тайная вечеря”», «Чарующее безумие. Клод Моне и водяные лилии». Его очередная книга – увлекательный рассказ о том, как создавалась роспись потолка Сикстинской капеллы, основанный на исторических документах и последних исследованиях историков и искусствоведов. Это история титанического труда на фоне мучительной творческой неудовлетворенности, бесчисленных житейских тягот, тревожных политических коллизий, противостояния с блестяще одаренным молодым соперником – Рафаэлем из Урбино и влиятельным архитектором Браманте, а также напряженных отношений с властительным заказчиком. Созданной вопреки всем невзгодам величественной фреске суждено было прославить имя Микеланджело в веках.
К 1914 году шумные баталии, ознаменовавшие появление на свет мятежной группы художников-импрессионистов, давно стали историей, а молодые бунтари их спровоцировавшие – те из них, кто еще не покинул этот мир – превратились в седобородых патриархов французской живописи. Клод Моне, которому исполнилось 73 года, обосновался в Живерни, где обустроил свой персональный райский сад с рукотворными прудами и селекционными лилиями. Французские газеты информировали читателей, что прославленный мастер удалился на покой. И все же, газеты поторопились списывать Моне со счетов. Вопреки личным и мировым катаклизмам, вопреки нездоровью, неуверенности в своих силах и солидному возрасту художник приступил к воплощению самого масштабного художественного проекта за всю свою артистическую карьеру – грандиозного цикла пейзажей с водяными лилиями.
Кеннет Кларк (1903–1983) — английский историк искусства, лектор, выдающийся специалист в области искусства эпохи Возрождения, самый молодой в истории директор лондонской Национальной галереи, занимавший этот пост с 1934 до 1945 г. Популярность Кларка не ограничивается академическим кругом. Широкую известность ему принес документальный сериал «Цивилизация» (1969), снятый Би-би-си и вскоре уже транслировавшийся по всему миру. В 1946 г. Кларк получил почетное звание профессора Школы изящных искусств Слейда в Оксфорде. Лекции, прочитанные им студентам школы, легли в основу книги «Пейзаж в искусстве», впервые опубликованной в 1949 г. Здесь в полной мере проявились характерные черты его авторского стиля: невероятная эрудиция и виртуозная способность и масштабным обобщениям, благодаря которым необозримые в своей грандиозности процессы предстают в виде череды ярких и наглядных примеров, корректность в обращении с материалом, с первых фраз выдающая большого ученого, мягкий академический юмор. Ну и конечно завораживающая убежденность в том, что искусство есть неотъемлемая часть жизни, материальное проявление величия человеческого духа, сломить который бессильны все сотрясавшие и сотрясающие человечество катаклизмы.
Избрав своим новым героем прославленного голландского художника, лауреаты Пулитцеровской премии Стивен Найфи и Грегори Уайт-Смит, по собственному признанию, не подозревали, насколько сложны задачи, которые предстоит решить биографам Винсента Ван Гога в XXI веке. Более чем за сто лет о жизни и творчестве художника было написано немыслимое количество работ, выводы которых авторам новой биографии необходимо было учесть или опровергнуть. Благодаря тесному сотрудничеству с Музеем Ван Гога в Амстердаме Найфи и Уайт-Смит получили свободный доступ к редким документам из архивов семьи, многие из которых и по сей день оставались в тени знаменитых писем самого Винсента Ван Гога. Опубликованная в 2011 году новая фундаментальная биография «Ван Гог. Жизнь», работа над которой продлилась целых 10 лет, заслужила лестные отзывы критиков. Захватывающая как роман XIX века, эта документально подтвержденная история о честолюбивых стремлениях и достигнутом упорным трудом мимолетном успехе теперь и на русском языке.
Татьяна де Ронэ — англо-французская писательница, сценарист, журналист и литературный критик, произведения которой переведены на многие языки мира и изданы миллионными тиражами. Книга о знаменитой художнице польского происхождения и иконе стиля ар-деко Тамаре де Лемпицка — личный взгляд писательницы, которую роднит с ее героиней уникальный взгляд на мир человека, принадлежащего нескольким культурам и не понаслышке знакомого с артистической средой: «Искусство Тамары де Лемпицка привлекало меня с юности. Тогда я понятия не имела о ее бурной биографии и масштабе творческих амбиций. Каким она была человеком? Где жила? Как стала выдающейся художницей? Эта книга — мое путешествие в приватный мир Тамары, попытка проникнуть в ее секреты и творческие замыслы, уловить пульсирующий ритм Парижа двадцатых годов. Я рассказываю ее историю, а моя дочь Шарлотта в своих фотографиях воскрешает интригующую нас и по сей день легенду о блестящей королеве ар-деко».
Кто продал искромсанный холст за три миллиона фунтов? Кто использовал мертвых зайцев и живых койотов в качестве материала для своих перформансов? Кто нарушил покой жителей уральского города, устроив у них под окнами новую культурную столицу России? Не знаете? Послушайте, да вы вообще ничего не знаете о современном искусстве! Эта книга даст вам возможность ликвидировать столь досадный пробел. Титанические аферы, шизофренические проекты, картины ада, а также блестящая лекция о том, куда же за сто лет приплыл пароход современности, — в сатирической дьяволиаде, написанной очень серьезным профессором-филологом. А началось все с того, что ясным мартовским утром 2009 года в тихий город Прыжовск прибыл голубоглазый галерист Кондрат Евсеевич Синькин, а за ним потянулись и лучшие силы актуального искусства.
Легендарная книга знаменитого искусствоведа и арт-критика Роберта Хьюза «Шок новизны» увидела свет в 1980 году. Каждая из восьми ее глав соответствовала серии одноименного документального фильма, подготовленного Робертом Хьюзом в сотрудничестве с телеканалом «Би-би-си», и с большим успехом представленного телезрителям в том же 1980 году. В книге Хьюза искусство, начиная с авангардных течений конца XIX века, предстает в тесной взаимосвязи с окружающей действительностью, укоренено в историю. Автор демонстрирует, насколько значимым опыт эпохи оказывается для искусства эпохи модернизма, и как для многих ключевых направлений искусства XX века поиск выразительных средств в попытке описать этот опыт оказывается главной созидающей и движущей силой. Изобретательность, с которой Роберт Хьюз умеет транслировать это читателю с помощью умело подобранного примера, хорошо продуманной фразы — сердце успеха этой книги.
Непревзойденный мастер популярного исторического повествования Саймон Шама с блеском профессионального романиста и скрупулезностью профессионального историка создает динамичный и объемный образ Нидерландов XVII века, – тех времен, когда уроженец Лейдена Рембрандт ван Рейн, триумфально продемонстрировав, каких высот способна достичь голландская живопись, на многие века завоевал звание величайшего из живописцев. Немногие дошедшие до наших дней документально подтвержденные сведения о жизни и профессиональной деятельности художника виртуозно вплетены в пеструю ткань обширного и разнообразного исторического контекста. Коммерческая суматоха и политические интриги, противостояние испанских Габсбургов и Голландской республики, католиков и протестантов, расцвет демократического искусства Нидерландов и искрящаяся живопись «художника королей» Рубенса – бурлящий, причудливый мир, где рождалось искусство Нового времени. Мир, который стал подмостками жизни и творчества голландца Рембрандта ван Рейна, – художника, живопись которого, кажется, торжествует над реальностью.
«У великого искусства ужасные манеры!» С первых строк этого драматичного повествования становится очевидно: знаменитый историк и популяризатор науки Саймон Шама не намерен примерять на себя роль авторитетного музейного гида, неспешно ведущего от шедевра к шедевру доверчивую группу жаждущих прикоснуться к прекрасному. А потому не надейтесь на легкую прогулку по музейным залам — вместо нее эксцентричный провожатый, ни секунды не помешкав на пороге, просто втолкнет вас в двери мастерской, где в этот самый момент является на свет одно из самых значимых произведений искусства. Возможно, перспектива стать свидетелем этого и лицом к лицу столкнуться с его создателем не тревожит вас заранее? Ну что ж, автор постарается это исправить. Решительно споря с теми, кто считает романтическими сказками истории о мятущихся гениях и мучительности акта творения, Саймон Шама бесстрашно рассуждает о мощи, которой невозможно противостоять, о непреодолимой жажде, о сокрушительной страсти — о преобразующей силе искусства, перед лицом которой оказываются бессильны и зритель, и сам творец.
Рынок современного искусства — особый мир, развивающийся по своим законам, и в то же время это неуправляемая, неподвластная никому стихия, аккумулирующая гигантские денежные потоки. Майкла Шнейерсона, сотрудника журнала «Vanity Fair», интересуют скрытые механизмы этого рынка, его участники и история с 1940-х годов до наших дней — то есть история его невероятного роста и превращения в индустрию. Феномен 57-й улицы в Нью-Йорке, расцвет художественных галерей в Сохо и Челси, ярмарочные «лихорадки» XXI века, наиболее значительные события в мире искусства за последние десятилетия — обо всем этом идет речь в книге. Однако арт-рынок невозможно себе представить без арт-дилеров — законодателей вкуса, тех, кто финансово поддерживает начинающих художников и направляет их к успеху. В центре внимания Майкла Шнейерсона знаменитые арт-дилеры, которые работали с величайшими художниками своего времени — Джексоном Поллоком, Энди Уорхолом, Саем Твомбли, Баскией. Автору довелось лично встретиться с персонажами своей книги — Ларри Гагосяном, Дэвидом Цвирнером, Арни и Марком Глимчерами, Иваном Виртом и другими. Их опыт показывает, что за кулисами современного мира искусства, в условиях жесткой конкуренции есть место всему — честным партнерским отношениям и предательству, прагматизму и филантропии, кропотливому труду и авантюризму.
На долю Ренуара выпало немало испытаний. Тридцать лет удручающей бедности и бесприютности, за ними – тридцать лет мучительной жизни в плену неизлечимого недуга, неумолимо грозящего лишить стареющего художника возможности заниматься живописью. Подлинная жизнь-преодоление была уготована автору светлых, искрящихся полотен, непревзойденному певцу земных радостей, каким Ренуару суждено было войти в историю живописи. Биография, опубликованная в 2017 году авторитетным исследователем жизни и творчества художника Барбарой Эрлих-Уайт, стала итогом нескольких десятилетий изучения творчества художника, опубликованных и неопубликованных источников, в числе которых свидетельства современников, газетные публикации, а также порядка трех тысяч писем, написанных Ренуаром, Ренуару и о Ренуаре. Проанализировав эти бесценные материалы, автор по крупинкам собирает образ одного из самых знакомых зрителю и, одновременно, сложных и неоднозначных художников, с фактами в руках опровергая распространенные заблуждения относительно его характера, отношений с коллегами, дилерами и моделями.